Использование Trello для персонального GTD

Про GTD я писал больше 6-ти лет назад. В те времена я пытался подобрать идеальный софт для внедрения этой методики повышения личной эффективности, и в итоге остановился на GTG. Но время идет, все меняется, появляются новые решения. Так, появился замечательный сервис Trello, основы работы с которым я описывал в предыдущей статье. Так вот, Trello как нельзя лучше подходит для GTD, а как лучше всего наладить эту связку, я и расскажу в этой статье.

Использование Trello для персонального GTD

Пишу эту заметку, предполагая, что и с основными концепциями GTD, и с основами работы в Trello вы уже знакомы. Если нет — велкам по ссылкам выше.

Ну а реализовать GTD в Trello очень просто, для этого достаточно воссоздать всю необходимую структуру GTD в виде листов и карточек на доске Trello:

Организация GTD при помощи доски, листов и карточек в Trello

Как это работает? Легко:

  • 1

    Добавляем все поступающие в течение дня задачи в виде отдельных карточек на лист «Inbox» («Входящие»).

  • 2

    В подходящее время (свободное или выделенное для этих целей) раскидываем карточки из инбокса по подходящим листам:

    • «Action Items» («К исполнению») — это стек задач, готовых к исполнению. Это основной текущий список, именно сюда попадают задачи из других списков, и именно отсюда выбираются задачи для выполнения в текущий момент. В идеале здесь не должно быть одновременно больше 3-5 задач.
    • «Waiting For» («Ожидающие») — задачи, ожидающие какого-то события или действий со стороны других людей.
    • «Someday/Maybe» («Когда-нибудь/Возможно») — список несрочных или неважных задач, какие-то из которых потом попадут в список «К исполнению», а какие-то будут забыты навсегда и удалены за ненадобностью.
    • «Projects» («Проекты») — это уже список не задач, а проектов (составных задач, они должны быть знакомы вам из статьи про GTD).
    • Наконец, «Reference» — что-то типа архива данных. Сюда попадают отработанные карточки, какие-то данные (тексты, изображения) из которых могут пригодиться в будущем. Чтобы здесь не образовалась огромная свалка, не стоит валить сюда любые заметки, для этих целей лучше использовать отдельный менеджер заметок. Собственно, я обычно временно складываю сюда уже отработанные карточки, которые содержат какую-то полезную информацию, после чего переношу информацию из этих карточек в менеджер заметок, а сами карточки отправляю в архив.
  • 3

    Рабочий процесс налажен и идет. Вы добавляете, перемещаете и редактируете карточки на листах, наслаждаетесь процессом, видите всю картину целиком и достигаете требуемых результатов.

  • 4

    Profit!

  • Собственно, это все. Да, все действительно очень просто. Единственное, что можно добавить — сделать процесс еще более удобным при помощи Power-Ups-ов в Trello. Но об этом — в следующей статье.


Оставить комментарий

2 комментария на «“Использование Trello для персонального GTD”»

  1. А как же контексты? Один из смыслов GTD – “задача в нужный момент”. Если в проекте несколько пунктов, которые нужно делать в разное время, в разных местах – как это всё не потерять? Как при “обзоре” проекта не потерять 7 задач, которые уже в нём есть? Trello не очень-то подходит для GTD

    • Метки в Trello подходят для указания контекста, во всяком случае я их использую в том числе и для этих целей. Напоминания в нужное время реализуются встроенным функционалом, разные места — метками. К карточке проектов можно привязывать карточки задач, также можно использовать чеклисты. Какие-то задачи (типа тех же контекстов), действительно решаются не идеально, но это — плата за универсальность Trello, который предназначен далеко не только для GTD. (Кстати, из недавнего — кейс использования Trello для ведения учета загрузок изображений на микростоки.)
      Возвращаясь к вопросу «не очень-то подходит» — а какие вы знаете инструменты лучше? Поделитесь 😉
      Я когда-то использовал для этих целей GTG, но его время прошло, к сожалению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *